Information for foreign partners  Единая Аттестационная Комиссия  Евразийский Совет Сертифицированных Бухгалтеров и Аудиторов  Национальный Союз Аудиторских Объединений       Единая Аттестационная Комиссия

О рейтингах

Материалы к обсуждению на круглом столе,
посвященном методикам формирования рейтингов

(Составлено на основании предложений членов ИПАР)

Публикуемые средствами массовой информации рейтинги аудиторов и консультантов являются одним из наиболее мощных инструментов конкурентной борьбы на рынке аудиторско-консалтинговых услуг. Поэтому в целях избежания возможностей манипулирования данными и использования данных рейтингов в качестве инструмента недобросовестной конкуренции необходимо обеспечение большей прозрачности при формировании включаемых в рейтинги данных и исключения подачи информации, способной ввести пользователей рейтингов в заблуждение.

В этих целях целесообразно предпринять следующее.

  1. Включать в данные рейтингов показатели только участников, предоставивших бухгалтерскую отчетность по всем заявленным компаниям группы. Данные участников, не представивших бухгалтерскую отчетность, не включать в общий рейтинг либо публиковать отдельным списком.
  2. Включить в анкету, предлагаемую к заполнению участниками рейтинга, пункт об указании предусмотренных п. 6 Условий участия в проекте «Российский аудит» данных о внутригрупповом обороте в абсолютном и относительном выражении. Включить в публикуемые данные рейтингов колонку с указанием доли внутригруппового оборота в совокупной выручке группы.
  3. Включить в таблицу сведений об аффелированных организациях колонку для информации о прохождении контроля качества участников группы, в том числе год, организация проводившая проверку, результаты проверки.
  4. С помощью представителей саморегулируемых аудиторских объединений провести сверку данных, предоставленных для опубликования в рейтинге, в данными предоставленной бухгалтерской отчетности.
  5. Включить в рейтинги колонку с указанием доли выручки от аудита в совокупной выручке участника рейтинга.
  6. Включить в анкету, заполняемую участниками рейтинга, пункт об указании источника информации, в котором опубликован состав группы, данные по которой представляются в рейтинг.
  7. Запрашивать участников рейтинга о факторах достижения уникальных результатов, к которым отнести не только рост выручки более чем в два раза по сравнению с предыдущим периодом, но и другие показатели, например, резко отличающиеся от средних показатели эффективности (выручки на одного специалиста) и публиковать полученный комментарий. При неполучении ответа оставить за собой право не включать данные соответствующего участника в рейтинг.
  8. Расшифровать понятие АКГ как группы аффилированных лиц, уточнив редакцию пп.1 и 3 Условий участия в проекте «Российский аудит». В целях исключения возможностей манипулирования данными обусловить участие в проекте возможностями влияния на принятие решений, в том числе по профессиональным вопросам.